Лого
8-909-460-17-13 http://vk.com/club_tykovka Instagram

Первые шесть лет жизни - время возникновения гениев!

Главная »Мероприятия »Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция

 

 

 

Понятие сенсорной интеграции

Сенсорная интеграция ребенка в психологии – это процесс координации сигналов, поступающих в мозг от органов чувств, обеспечивающий адаптацию и продуктивное взаимодействие человека со средой, в которой он находится. Человек одновременно принимает такие сигналы в процессе осязания и обоняния, он слышит и видит, ощущает вкус, определяет положение тела и его частей в пространстве с помощью вестибулярного аппарата – и необходимо, чтобы разнообразная информация складывалась в единую картину мира и давала адекватное представление о себе самом в этом мире.
Следовательно, развитие сенсорной интеграции ребенка, которая в период дошкольного детства совершенствуется в процессе эмоционального общения малыша со взрослыми, во время игровой и иной деятельности, в ходе развития речи, – необходимое условие для дальнейшего нормального развития, овладения навыками чтения, письма, формирования логических операций, математических представлений и подготовки к решению учебных и коммуникативных задач.

Внимание! Теория и практика сенсорной интеграции свидетельствует о том, что расстройства в этой области можно заметить еще в младенческом возрасте, например, когда новорожденному сложно повернуться в сторону или удерживать какой-либо предмет.

Нарушение сенсорной интеграции у детей

Сигналы, которые поступают в центральную нервную систему от разных органов чувств, могут восприниматься и обрабатываться некорректно. Особое значение имеют в этом плане осязательные импульсы, подаваемые вестибулярным аппаратом сигналы и ощущение положения частей своего тела в пространстве и относительно друг друга (так называемое чувство проприоцепции). Если координация этих и иных сигналов нарушается, отмечается дисфункция сенсорной интеграции ребенка. Можно выделить нарушение сенсорной интеграции, связанное с тем, что малыш испытывает трудности с определением положения тела и его частей в пространстве. Такое нарушение бывает нескольких видов.

Интеграция сенсорных систем отсутствует и в ряде случаев, когда ребенок испытывает затруднения в слухо-речевой деятельности:

1. отсутствие координации между сигналами, поступающими с помощью органов зрения, и моторными функциями (ребенок испытывает затруднения в процессе рисования, письма, конструирования, оценке расстояний и размеров и др.);

2. нарушение координации восприятия сигналов, поступающих от слуховых анализаторов, и работы речевых центров коры головного мозга (ребенок испытывает трудности в восприятии информации на слух в присутствии шумов непривычной для него среды, отличается заметным отставанием в речевом развитии).

Дисфункция сенсорной интеграции у детей может быть выявлена родителями или педагогами по набору нескольких признаков, например, если ребенок гиперактивен или агрессивен, не может длительно заниматься одним делом, избегает контактов со сверстниками и взрослыми, испытывает неуверенность в процессе ориентации в пространстве, по ряду показателей отстает от средней возрастной нормы (в физическом, речевом, интеллектуальном развитии).

Важно! Диагностика сенсорной интеграции показывает, что повышенная степень реакции на ощущения, поступающие по различным каналам (чувство страха при тактильных контактах или незнакомых звуках) – не капризы и не избалованность, а одно из проявлений сенсомоторной дисфункции.

Кому показана терапия СИ

• Детям с нарушениями координации движений и действий

• Детям с трудностями ориентировки в пространстве.

• Детям с неусидчивостью и излишней двигательной активностью.

• Детям с трудностями адаптации к новым условиям.

• Детям с недостаточной функцией произвольных действий.

• Детям, с нарушениями коммуникации, склонным к аутоагрессии.

 

 

Кроме того, сенсорная интеграция рекомендуется при следующих состояниях:

1. Низкая двигательная активность (связана с нарушением мускульного тонуса:  при гипотоническом мускульном тонусе ребенок выскальзывает из рук, у него наблюдаются трудности с удержанием равновесия;  при гипертоническом мускульном тонусе ребенок мало отдыхает)

2. Асимметричность (характеризуется такими явлениями, как одностороннее движение головы и глаз; наличие движений только на одной стороне тела или только одной конечностью; в движениях участвуют не все суставы)

3. Отсутствие проприоцептивной информации (отсутствие и недостаточность опоры на запястье (дисфункция трицепса); отсутствие касания земли стопой (недостаточное вытяжение дорсальных (тыльных) и диагональных мышц ног); защитные реакции, направленные на предотвращение контакта).

Сенсорная интеграция – это метод коррекции, включающий совокупность различных приёмов, обеспечивающих приведение в баланс основные сенсорные системы.

 

Сенсорная интеграция проходит в группах и индивидуально.

Индивидуальная консультация стоит 900 рублей.

Индивидуальные занятия: разовое 900 рублей, абонемент 5600 (8 занятий), 3000 (4 занятия).

Групповое занятие (до 3 детей в группе): разовое 700 рублей, абонемент 4400 (8 занятий), 2400 (4 занятия).

Продолжительность занятий 40 минут.

 

Направление ведет квалифицированный специалист логопед-нейропсихолог Дегтярева Майя Владимировна (курс повышения квалификации «Сенсорная интеграция при работе с детьми с трудностями поведения, с детьми с ограниченными возможностями жизни»).